ИГРА-ВИКТОРИНА «ПРАВИЛА ДВИЖЕНИЯ ДЕТЯМ НАДО ЗНАТЬ»

ИГРА-ВИКТОРИНА «ПРАВИЛА ДВИЖЕНИЯ ДЕТЯМ НАДО ЗНАТЬ»

(для учащихся 5 – 6  классов)

 

Цели: систематизация и контроль знаний уча­щихся по правилам дорожного движения, развитие у школьников познавательных процессов.

Использование игровых занятий в курсе «Осно­вы безопасности жизнедеятельности» способствует формированию у школьников культуры безопасно­го поведения, помогает им получить новые знания, лучше овладеть необходимыми в жизни навыками и умениями, повышает их интерес к изучению предмета. Потребность в играх объясняется возра­стными особенностями детей и подростков, их стремлением к активной практической деятельнос­ти, познанию окружающего мира, желанием ре­шать разного рода проблемы и участвовать в жизни взрослых. В специально организованной игре при­меняется и обогащается накопленный учащимися жизненный опыт, развиваются их активность и самостоятельность. Играя, школьники моделируют опасные и экстремальные ситуации, учатся проек­тировать свои действия в них, формируя у себя умения безопасной жизнедеятельности.

 

Весь 5 класс и весь 6 класс приняли участие в игре-викторине по ОБЖ+ПДД.

Домашнее задание: придумать название команды, ее девиз, нарисовать эмблему, выбрать капитана.

Оснащение игры: эмблемы команд, раздаточ­ный материал (конверты с дорожными знаками, карточки-задания.

Ход мероприятия:

Акцентируется  внимание учащихся на важности знания и выполнения правил дорожно­го движения.

 Ответственная за проведение мероприятия: Колдашова Саида Усмановна, старшая вожатая, библиотекарь.

Члены жюри: Степанов Александр Марсович, заместитель директора по ВР, Скворцов Михаил Семёнович, учитель ОБЖ.

 

Ведущий. С каждым годом растет число дорожно-транспортных происшествий, происходящих как в городах, так и в сельской местности. Во многих таких про­исшествиях виновниками являются дети, плохо знающие или не знающие вовсе правил дорожного движения. Сегодня мы посмотрим, как вы знаете правила дорожного движения и умеете ли вы при­менять полученные знания в конкретных ситуаци­ях на дороге.

Ведущий: 1 конкурс. Презентация команд 5-6 классов.

По презентации команды 5 класс получил 4 балла;

6 класс – 5 баллов.

2. Конкурс «Знаете ли вы?»

Команды отвечали на вопросы по правилам дорожного движения.

Вопросы:

1. Что такое тротуар? (Дорога для движения пе­шеходов.) и ещё 14 вопросов на эту тему.

На вопросы по правилам дорожного движения активно отвечала команда 6 класса и получила на конкурсе 15 баллов.

5 класс в этом конкурсе удостоилась 13 баллов.

3. Конкурс «Узнай знак»

Команды получили конверты с дорожными знаками, которые они должны были правильно назвать и объяснить их значение. Они по хронологии раскладывали знаки дорожного движения.

 

 

 

Команда 5 класса работала по этим дорожным знакам:

-  движение на велосипедах запрещено;

- дети

- пешеходный переход;

- въезд запрещен;

- железнодорожный переезд со шлагбаумом;

- место стоянки.

- ремонтные работы;

- велосипедная дорожка;

Команда 6 класса работала по этим дорожным знакам:

- подземный пешеходный переход;

- место остановки трамвая.

-  дети;

- пешеходная дорожка;

- движение запрещено;

- место остановки автобуса и (или) троллейбуса;

- пункт первой медицинской помощи;

- жилая зона;

Обе команды на этом конкурсе завоевали по 5 баллов.

4. Конкурс «Новый знак»

В определённое время команды изобразили на альбомном листе рисунок нового знака, которого, по их мне­нию, не хватает на дорогах их города или поселка (время на выполнение — 5 минут).

Команда 5 класса нарисовала запрещающий знак, что когда находишься на дорогах или переходишь дорогу нельзя пользоваться телефоном и наушниками.

Команда 6 класса нарисовала лампочку и зачеркнула эту лампочку. Новый знак у 6 класса называется так: «Опасно радиация!».

На этом конкурсе победила команда 5 класса. 5 класс – 4 балла; 6 класс – 1 балл.

Ведущий: Будь осторожен, человек,

Машин прибавилось в наш век.

На перекрестке каждом

Опасность ждет однажды.

На красный свет ты не спеши,

Пусть знают даже малыши,

Что безопасен свет иной:

«Зеленый» - путь свободен твой.

5. Конкурс «Светофор»

Капитаны команд отвечали на вопросы о назначе­нии и сигналах светофоров, способах перехода про­езжей части. Когда капитаны не знали ответа, то в этом случае им помогала команда.

Вопросы:

1) Какие специальные светофоры вы знаете? (Железнодорожный, двухцветный (красный и зе­леный), пешеходные светофоры, светофоры для велосипедистов, светофоры с указанием направ­ления движения.)

Каждой команде было задано по 2 вопроса. У 5 класса на конкурсе 3 балла; у 6 класса – 7 баллов.

 

Ведущий: Век стремительно темп набирает,

И обидно, поверьте, вдвойне,

На дорогах народ погибает

В необъявленной странной войне.

 

6. Конкурс «Дорожная ситуация»

Командам предлагались ситуации, которые наиболее часто встречаются на доро­гах. Конкурс оценивался по пятибалльной системе. Ситуации:

1. Вы ехали на заднем сиденье легкового автомо­биля. После остановки автомобиля на проезжей части вам необходимо выйти из салона. Как вы по­ступите?

Командам были даны по 2 ситуации. Команда 5 класса отлично справилась с заданием. 5 класс получил 2 балла, а 6 класс – 1,5 баллов.

 

Ведущий:

По городу, по улице не ходят просто так,

Когда не знаешь правила – легко попасть впросак.

Все время будь внимателен и помни наперед –

Свои имеют правила шофер и пешеход.

 

 Члены жюри подвели итоги конкурса. 5 класс набрал 31 баллов, 6 класс – 34,1 баллов. Победила в конкурсе команда 6 класса.

 

Ведущий: Мы сегодня говорили о науке быть живым. Запомните, ребята: жизнь всего одна. И ваша жизнь прекрасна! Так зажжем зеленый свет жизни!!!