ИГРА-ВИКТОРИНА «ПРАВИЛА ДВИЖЕНИЯ ДЕТЯМ НАДО ЗНАТЬ»
(для учащихся 5 – 6 классов)
Цели: систематизация и контроль знаний учащихся по правилам дорожного движения, развитие у школьников познавательных процессов.
Использование игровых занятий в курсе «Основы безопасности жизнедеятельности» способствует формированию у школьников культуры безопасного поведения, помогает им получить новые знания, лучше овладеть необходимыми в жизни навыками и умениями, повышает их интерес к изучению предмета. Потребность в играх объясняется возрастными особенностями детей и подростков, их стремлением к активной практической деятельности, познанию окружающего мира, желанием решать разного рода проблемы и участвовать в жизни взрослых. В специально организованной игре применяется и обогащается накопленный учащимися жизненный опыт, развиваются их активность и самостоятельность. Играя, школьники моделируют опасные и экстремальные ситуации, учатся проектировать свои действия в них, формируя у себя умения безопасной жизнедеятельности.
Весь 5 класс и весь 6 класс приняли участие в игре-викторине по ОБЖ+ПДД.
Домашнее задание: придумать название команды, ее девиз, нарисовать эмблему, выбрать капитана.
Оснащение игры: эмблемы команд, раздаточный материал (конверты с дорожными знаками, карточки-задания.
Ход мероприятия:
Акцентируется внимание учащихся на важности знания и выполнения правил дорожного движения.
Ответственная за проведение мероприятия: Колдашова Саида Усмановна, старшая вожатая, библиотекарь.
Члены жюри: Степанов Александр Марсович, заместитель директора по ВР, Скворцов Михаил Семёнович, учитель ОБЖ.
Ведущий. С каждым годом растет число дорожно-транспортных происшествий, происходящих как в городах, так и в сельской местности. Во многих таких происшествиях виновниками являются дети, плохо знающие или не знающие вовсе правил дорожного движения. Сегодня мы посмотрим, как вы знаете правила дорожного движения и умеете ли вы применять полученные знания в конкретных ситуациях на дороге.
Ведущий: 1 конкурс. Презентация команд 5-6 классов.
По презентации команды 5 класс получил 4 балла;
6 класс – 5 баллов.
2. Конкурс «Знаете ли вы?»
Команды отвечали на вопросы по правилам дорожного движения.
Вопросы:
1. Что такое тротуар? (Дорога для движения пешеходов.) и ещё 14 вопросов на эту тему.
На вопросы по правилам дорожного движения активно отвечала команда 6 класса и получила на конкурсе 15 баллов.
5 класс в этом конкурсе удостоилась 13 баллов.
3. Конкурс «Узнай знак»
Команды получили конверты с дорожными знаками, которые они должны были правильно назвать и объяснить их значение. Они по хронологии раскладывали знаки дорожного движения.
Команда 5 класса работала по этим дорожным знакам:
- движение на велосипедах запрещено;
- дети
- пешеходный переход;
- въезд запрещен;
- железнодорожный переезд со шлагбаумом;
- место стоянки.
- ремонтные работы;
- велосипедная дорожка;
Команда 6 класса работала по этим дорожным знакам:
- подземный пешеходный переход;
- место остановки трамвая.
- дети;
- пешеходная дорожка;
- движение запрещено;
- место остановки автобуса и (или) троллейбуса;
- пункт первой медицинской помощи;
- жилая зона;
Обе команды на этом конкурсе завоевали по 5 баллов.
4. Конкурс «Новый знак»
В определённое время команды изобразили на альбомном листе рисунок нового знака, которого, по их мнению, не хватает на дорогах их города или поселка (время на выполнение — 5 минут).
Команда 5 класса нарисовала запрещающий знак, что когда находишься на дорогах или переходишь дорогу нельзя пользоваться телефоном и наушниками.
Команда 6 класса нарисовала лампочку и зачеркнула эту лампочку. Новый знак у 6 класса называется так: «Опасно радиация!».
На этом конкурсе победила команда 5 класса. 5 класс – 4 балла; 6 класс – 1 балл.
Ведущий: Будь осторожен, человек,
Машин прибавилось в наш век.
На перекрестке каждом
Опасность ждет однажды.
На красный свет ты не спеши,
Пусть знают даже малыши,
Что безопасен свет иной:
«Зеленый» - путь свободен твой.
5. Конкурс «Светофор»
Капитаны команд отвечали на вопросы о назначении и сигналах светофоров, способах перехода проезжей части. Когда капитаны не знали ответа, то в этом случае им помогала команда.
Вопросы:
1) Какие специальные светофоры вы знаете? (Железнодорожный, двухцветный (красный и зеленый), пешеходные светофоры, светофоры для велосипедистов, светофоры с указанием направления движения.)
Каждой команде было задано по 2 вопроса. У 5 класса на конкурсе 3 балла; у 6 класса – 7 баллов.
Ведущий: Век стремительно темп набирает,
И обидно, поверьте, вдвойне,
На дорогах народ погибает
В необъявленной странной войне.
6. Конкурс «Дорожная ситуация»
Командам предлагались ситуации, которые наиболее часто встречаются на дорогах. Конкурс оценивался по пятибалльной системе. Ситуации:
1. Вы ехали на заднем сиденье легкового автомобиля. После остановки автомобиля на проезжей части вам необходимо выйти из салона. Как вы поступите?
Командам были даны по 2 ситуации. Команда 5 класса отлично справилась с заданием. 5 класс получил 2 балла, а 6 класс – 1,5 баллов.
Ведущий:
По городу, по улице не ходят просто так,
Когда не знаешь правила – легко попасть впросак.
Все время будь внимателен и помни наперед –
Свои имеют правила шофер и пешеход.
Члены жюри подвели итоги конкурса. 5 класс набрал 31 баллов, 6 класс – 34,1 баллов. Победила в конкурсе команда 6 класса.
Ведущий: Мы сегодня говорили о науке быть живым. Запомните, ребята: жизнь всего одна. И ваша жизнь прекрасна! Так зажжем зеленый свет жизни!!!