Д.МЕДВЕДЕВ: Добрый день, коллеги!
Рад всех приветствовать в Подмосковье. У нас это уже традиция, по сути. Мы в прошлом году встречались, правда, в другом месте, но тоже в Подмосковье, это была встреча с активом партии. Я считаю, что тогда получился интересный разговор, во всяком случае, для меня. Надеюсь, что и сегодня будет такой же. Больше пока ничего говорить не буду, предложу выступить коллегам, которые собирались это сделать. После этого какие-то слова скажу ещё, а потом, если у вас есть вопросы, вы их зададите мне.
Всё. Начинаем работать.
О.СЛУЦКЕР: Добрый день!
Я из Санкт-Петербурга, так же, как и Вы, живу в Москве, так же, как и Вы, работаю президентом, правда, Федерации фитнес-аэробики России. Я член партии «Единая Россия».
Вопрос следующий: некоторое время назад Вы предложили ввести как обязательный третий урок физкультуры в школе, это была отличная идея. К сожалению, этот третий урок наполнен тем же содержимым, что и два других. Необходимо поменять саму концепцию школьного урока физкультуры.
Может ли государство в лице Министерства образования и по Вашей инициативе стать заказчиком современных отечественных инновационных программ по обучению здоровому образу жизни, которые должны будут заменить эти набившие оскомину, безнадёжно устаревшие школьные физкультурные программы? И можете ли Вы посодействовать, принять двухлетнюю программу повышения квалификации школьных учителей физкультуры по всей России, целью которой будет вооружить их современными технологиями, научить их методикам проведения занятий на современном уровне, тем более каких-то серьёзных средств из бюджета на это не потребуется?
Д.МЕДВЕДЕВ: Хорошо. Если не потребуется, то, конечно, я могу.
О.СЛУЦКЕР: Всё, меня такой ответ устраивает.
Д.МЕДВЕДЕВ: Если речь идёт только о поручении, то, если говорить серьёзно, я готов такое поручение дать соответствующим министерствам: и Министерству образования, и другим министерствам, которые имеют к этому отношение, Министерству здравоохранения, Министерству физкультуры и спорта. Вопрос в том на самом деле, я так понимаю, что Вы смотрите дальше: способны ли школы эти современные методики использовать, ведь, очевидно, они существуют, но уроки физкультуры проходят так же, как они проходили, скажем, 30–40 лет назад.
О.СЛУЦКЕР: Так же, как уроки пения.
Д.МЕДВЕДЕВ: Почти так же, как уроки пения, но там всё-таки была возможность как-то показать себя, на уроке пения, мне это в меньшей степени удавалось. Хотя, конечно, это зависит от состояния дел в школе. Понятно, что без современных тренажёров, без современной материальной базы всё-таки многие вещи не сделать. Да, я согласен, что и подходы должны быть новые, но и дополнительные средства должны в это тоже вкладываться. Поэтому в том, что касается концепции урока физкультуры, если вы считаете, что это в чистом виде анахронизм, я соответствующее поручение готов дать.
О.СЛУЦКЕР: Спасибо большое.
Д.МЕДВЕДЕВ: Насчёт повышения квалификации – а будут ходить-то наши уважаемые учителя?
О.СЛУЦКЕР: Дело в том, что это должно быть обязательным. Мы должны их переучить. Сегодня, даже если мы разработаем какие-то новые программы по физкультуре, наши учителя просто не смогут их преподавать.
Д.МЕДВЕДЕВ: Почему?
О.СЛУЦКЕР: Потому что вузы не дают этих знаний. Вы сегодня сказали о тренажёрах, о какой-то необходимой материальной базе. Не принято спорить с Президентом, но тем не менее. Есть методики, рассчитанные на групповые занятия, в которых используются очень дешёвые, но очень действенные аксессуары, которые, кстати, в России можно производить. Поэтому именно таким методикам надо обучать наших учителей. Это можно сделать, и это не сложно. Главное – решиться.
Д.МЕДВЕДЕВ: Я с этим согласен, Ольга. Знаете, только мне всё-таки всё равно хотелось бы, чтобы у нашей школы, любой школы, были свои возможности, такие, как небольшой пришкольный стадион, а желательно и бассейн, потому что только в этом случае будет прорыв в этой сфере. Мы же понимаем, какие страны сейчас, например, завоевывают медали – только те, где хорошая физкультура в школах и в университетах.
О.СЛУЦКЕР: Конечно.
Д.МЕДВЕДЕВ: На одних методиках этого не сделать. Методики, уверен, можем внедрить, но одних методик будет мало, нужны действительно современные технологии, наложенные ещё и на хорошую материальную базу, а иначе всё будет так, как любил рассказывать нам Президент Татарстана об уроках физкультуры. Я не знаю, были ли Вы на заседаниях соответствующего Совета, который я проводил.
О.СЛУЦКЕР: Да, я была.
Д.МЕДВЕДЕВ: Он раза три, наверное, эту историю рассказывал, о том, как на уроке физкультуры все садятся и смотрят телевизор о том, как нужно заниматься на уроке физкультуры.
По материалам http://www.fitness-aerobics.ru/ru/news/60/