Справка о проведении недели естественного направления (биология, география, химия) в школе.
С 14 по 21 ноября 2011 года проводилась Неделя естественного направления ко Дню Рождения М. В. Ломоносова в школе. Мероприятие проходило согласно принятому плану ШМО.
Цели и задачи:
Повысить интерес учащихся к изучению предметов естественного направления;
Развитие познавательных интересов учащихся во внеурочное время;
Формирование навыков самостоятельной учебной деятельности, сознательного отношения к процессу обучения;
Воспитание духовно богатой и высоконравственной личности;
Развитие интеллектуальных и творческих способностей обучающихся.
Активизировать повторение ранее изученного материала, закрепить приобретенные знания, умения и навыки, сделать изучение предметов привлекательными и интересными помогают разнообразные конкурсы, викторины, кинолектории, интеллектуальные игры, устные журналы, игры – путешествия.
Была проведена подготовительная работа.
Подготовка к Неделе ведется планомерно с начала учебного года. Классы в целом и отдельные учащиеся получали конкретные задания. Желательно за несколько недель на одном из уроков сообщить учащимся о времени проведения Недели в школе и о тех мероприятиях, в которых могут принять участие или прийти посмотреть. Заранее познакомить с правилами игры и дать классу задание, чтобы ребята могли подготовиться к конкурсам.
Для проведения Недели создавалась организационная группа:
ведущие игр, конкурсов; помощники ведущего; фотографы; экскурсоводы; редколлегия и другие члены организационной группы, которые сначала помогали учителям в подготовке, а затем и в проведении Недели. Они готовят всё необходимое: оборудование, реквизит и многое другое.
Учителя оформили вестибюль школы, где вывешивался план проведения Недели, чтобы учащиеся и классные руководители ознакомились с мероприятиями и по возможности приняли участие в нем.
В рамках этого мероприятия учителем биологии Лебедевой Галиной Вениаминовной была организована выставка книг «Литература по биологии» и «Готовимся к ЕГЭ». Учащиеся могут знакомиться с этими книгами и справочниками и заказать их через «Учколлектор».
15 ноября в 6 классе прошла биологическая игра «Крестики-нолики». В игре участвовали две команды «Крестики » и «Нолики». Команды прошли следующие конкурсы: «Корзина загадок», «Что лишнее», «Живая буква», «Найди ошибку», «Поймай птицу» и «Прогулка в лес». Конкурсы прошли очень интересно и все остались довольны. Игра завершилась вничью.
В 7 классе прошел КВН между девочками и мальчиками «Как кошка с собакой». Команда «Кошки» (девочки) со счетом 34:27 одержала победу над командой «Собаки» (мальчики). Участники игры называли песни, кинофильмы, сказки и т.д. в названии которых есть упоминание о кошках и собаках. Команды задавали друг другу много шуточных вопросов на которые не очень-то легко было находить ответы. Игра прошла интересно, все участники остались довольны.
16 ноября в 11 классе прошел биологический брейн-ринг. В игре принимали участие 2 команды по 6 человек. Вопросы были сложные, связанные с историей, литературой и физикой. Активно работали обе команды. Хорошие знания показали Наташа Краснова, Дима Пегасов, Валя Вазикова. В упорной борьбе победу одержала команда во главе Наташи Красновой.
17 ноября в 5 классе прошла викторина «Здоровье в саду и на грядке». В игре прозвучали стихи и загадки об овощах и фруктах, а также было много интересных вопросов, связанных со здоровым образом жизни, поскольку здоровый образ жизни – это не только зарядка, закаливание, занятие спортом, а еще и питание. «Мы – это то, что мы едим». Детям было интересно узнать о полезных свойствах тех продуктов, которые мы ежедневно едим. В игре все участвовали активно. Хочется особо отметить следующих учащихся: Пузыреву А., Пушкину Н., Королева М. и Данилову У..
В субботу, 19 ноября, состоялась игра «Секреты Русского Леса» между учащимися 5-го и 6-го классов. Участники команды прошли по станциям «Зеленая аптека», «Неболейка», «Лесная» и «Экологическая», где им пришлось показать свои знания в той или иной области. Команда участников 5-го класса оказалась шустрее и со счетом 5:4 одержала победу.
В рамках недели биологии учащимися 11 класса организован выпуск газеты «Это интересно знать», где отражаются интересные и любопытные факты из жизни животных и растений.
Учитель географии Алексеева С, Г. в каждом классе проводила уроки нетрадиционного типа. В 6 классе, учащимися 11 класса Красновой Наташей и Карандаевым Михаилом была проведена урок – викторина на тему: «План и карта». Ученики 6 класса с большим вдохновением отвечали на вопросы, которые подготовили старшеклассники. Успели сыграть игру «Отгадай букву», которая зашифрована азимутом объекта.
В 7 классе проведен урок – конференция на тему; «Северный Ледовитый океан – хребет М. В. Ломоносова». Учитель направила учащихся на поиски материала по интернету «Российский флаг на Северном плюсе». Ребята подобрали хороший, интересный материал и выступили перед учащимися 6-8 классов с разной подтемой Охлина Кристина «Географическое положение и природа СЛО»; Аксяндарова Маша «Открытие новой эпохи полярников»; Афанасьев Сергей «Доступ к кладовым Севера: претензии датчан и норвежцев»; Сивков Саша «Флаг на полюсе трюк или знак?»; Романов Эдик «Опасения Канады»; Зайцева Даща «Американское сдерживание»; Серова Катя «Русский вклад».
КВН на тему: «Климат России» состоялся в 8 классе, где принимал активное участие весь класс. Мероприятие прошло очень интересно и оживленно, что учащиеся не заметили, как закончился урок. Победила команда «Циклон».
С учащимися 9 –ых классов была проведена кинолектория «Знаменитые сокровища мира» и на основании чего велся устный журнал «За страницами учебника».
Старшеклассники 10-11 классов принимали активное участие в игре – ориентир «Дальше, дальше» и в диспуте – круглый стол «Человечество мира в зеркале прессы» по следующим темам:
1. Демографический взрыв;
2. Слабый пол - сильнее;
3. Тайские секреты долголетие;
4. Миф об идеальном детстве;
5.Население Земли и интернет;
5.В Сингапурском раю;
6.Факты Шведской жизни;
7 Что будет в России через 50 лет?;
8. Цифры и факты;
9 Уборка мусора вредит здоровью;
10. Ночь в Ледяном дворце.
Учитель химии Карандаева Д.Л. все мероприятия ,проводимые в рамках недели, приурочила к 300 летию великого ученого М.В.Ломоносова. В связи с этим во всех классах, с 9-11ые, были проведены уроки по изучению жизни и деятельности ученого. После урока провели викторину, где ребята с удовольствием знакомились с датами и фактами из жизни ученого и находили ответы на вопросы.
Одним из крылатых выражений Ломоносова было выражение о значении химии в жизни человека: «Широко распростирает химия руки свои в дела человеческие». На эту тематику учащиеся 11,10классов подготовили презентации, где раскрыли роль химии в современном обществе –Химия и медицина, Химия в быту, Химия и промышленность, Химия и сельское хозяйство.
В 8 классе 16 ноября провели увлекательный урок – «Путешествие в мир химии» на корабле наших знаний. Хорошие знания по предмету показали ученики- Сорокин С., Сальников С, Фомин С, Рукавишников Д., не менее увлеченно работали и остальные ребята, решая задачи, отгадывая загадки по химии.
19 ноября на уроке химии ребята 9-ых классов познакомились с «Царицей химии», с серной кислотой, где узнали много интересного о свойствах и получении этого вещества. Получили задание - изучить современные масштабы производства этого вещества.
Во время недели шла усиленная подготовка учащихся к предстоящим олимпиадам по предметам: биология , химия, география, экология.
Рекомендации:
регулярно проводить предметные недели;
привлечь классных руководителей и родителей при подготовке к внеклассным мероприятиям;
формировать навыки самостоятельной работы с материалом.