Справка о проведении недели естественного направления

Справка  о  проведении  недели  естественного  направления  (биология,  география,  химия)  в  школе.

 

С  14  по  21  ноября  2011 года  проводилась  Неделя  естественного  направления  ко  Дню  Рождения  М.  В.  Ломоносова  в  школе.  Мероприятие  проходило  согласно  принятому  плану  ШМО.

 

Цели  и  задачи:

Повысить  интерес  учащихся  к  изучению  предметов  естественного  направления;

Развитие  познавательных  интересов  учащихся  во  внеурочное  время;

Формирование  навыков  самостоятельной  учебной  деятельности,  сознательного  отношения  к  процессу  обучения;

Воспитание  духовно  богатой  и  высоконравственной  личности;

Развитие  интеллектуальных  и  творческих  способностей  обучающихся.

 

            Активизировать  повторение  ранее изученного материала,  закрепить приобретенные  знания,  умения  и  навыки,  сделать  изучение  предметов  привлекательными  и  интересными  помогают  разнообразные  конкурсы,  викторины,  кинолектории,  интеллектуальные  игры,  устные  журналы,  игры – путешествия.

 

            Была  проведена  подготовительная  работа.

Подготовка  к  Неделе  ведется  планомерно  с  начала  учебного года.  Классы  в  целом  и  отдельные  учащиеся  получали  конкретные  задания.  Желательно  за  несколько  недель  на  одном  из  уроков  сообщить  учащимся  о  времени  проведения  Недели  в  школе  и  о  тех  мероприятиях, в  которых  могут  принять  участие  или прийти  посмотреть.  Заранее  познакомить  с  правилами  игры  и  дать  классу  задание,  чтобы  ребята  могли  подготовиться  к  конкурсам.

 

            Для  проведения  Недели  создавалась  организационная  группа:

ведущие  игр,  конкурсов;  помощники  ведущего;  фотографы;  экскурсоводы;  редколлегия  и  другие  члены  организационной  группы,  которые  сначала  помогали  учителям в  подготовке,  а  затем  и  в  проведении  Недели.  Они  готовят  всё  необходимое:  оборудование,  реквизит  и  многое  другое.

 

            Учителя  оформили  вестибюль  школы,  где  вывешивался  план  проведения  Недели,  чтобы  учащиеся  и  классные  руководители  ознакомились  с  мероприятиями  и  по  возможности  приняли участие  в нем.

 

В рамках этого мероприятия учителем  биологии  Лебедевой Галиной  Вениаминовной  была организована выставка книг  «Литература по биологии» и «Готовимся к ЕГЭ». Учащиеся могут знакомиться с этими книгами и справочниками и заказать их через «Учколлектор».

 

15 ноября в 6 классе прошла биологическая игра «Крестики-нолики». В игре участвовали две команды «Крестики » и «Нолики». Команды прошли следующие конкурсы: «Корзина загадок», «Что лишнее», «Живая буква», «Найди ошибку», «Поймай птицу» и «Прогулка в лес». Конкурсы прошли очень интересно и все остались довольны. Игра завершилась вничью.

 

В  7 классе прошел КВН между девочками и мальчиками «Как кошка с собакой». Команда «Кошки» (девочки) со счетом 34:27 одержала победу над командой «Собаки» (мальчики). Участники игры называли песни, кинофильмы, сказки и т.д. в названии которых есть упоминание о кошках и собаках. Команды задавали друг другу много шуточных вопросов на которые не очень-то легко было находить ответы. Игра прошла интересно, все участники остались довольны.

 

            16 ноября в 11 классе прошел биологический брейн-ринг. В игре принимали участие 2 команды по 6 человек. Вопросы были сложные, связанные с историей, литературой и физикой. Активно работали обе команды. Хорошие знания показали Наташа Краснова, Дима Пегасов, Валя Вазикова. В упорной борьбе победу одержала команда во главе Наташи Красновой.

 

            17 ноября в 5 классе прошла викторина «Здоровье в саду и на грядке». В игре прозвучали стихи и загадки об овощах и фруктах, а также было много интересных вопросов, связанных со здоровым образом жизни, поскольку  здоровый образ жизни – это не только зарядка, закаливание, занятие спортом, а еще и питание. «Мы – это то, что мы едим».  Детям было интересно узнать о полезных свойствах тех продуктов, которые мы ежедневно едим. В игре все участвовали активно. Хочется особо отметить следующих учащихся: Пузыреву А., Пушкину Н., Королева М. и Данилову У..

 

            В субботу, 19 ноября, состоялась игра «Секреты Русского Леса» между  учащимися 5-го и 6-го классов. Участники команды прошли по станциям «Зеленая аптека», «Неболейка», «Лесная» и «Экологическая», где им пришлось показать свои знания в той или иной области. Команда участников 5-го класса оказалась шустрее и со счетом 5:4 одержала победу.

 

В рамках недели биологии учащимися 11 класса организован выпуск газеты «Это интересно знать», где отражаются интересные и любопытные факты из жизни животных и растений.

 

Учитель  географии  Алексеева  С, Г. в  каждом  классе  проводила  уроки  нетрадиционного  типа.  В  6 классе,  учащимися  11 класса  Красновой Наташей  и  Карандаевым  Михаилом  была  проведена  урок – викторина  на  тему: «План  и  карта».  Ученики  6 класса  с  большим  вдохновением  отвечали  на  вопросы,  которые  подготовили  старшеклассники.  Успели  сыграть  игру  «Отгадай  букву»,  которая  зашифрована  азимутом  объекта.

 

В  7 классе  проведен  урок – конференция  на  тему; «Северный  Ледовитый  океан – хребет  М. В.  Ломоносова».  Учитель  направила  учащихся  на  поиски  материала  по  интернету  «Российский  флаг  на  Северном  плюсе».  Ребята  подобрали  хороший,  интересный  материал  и  выступили  перед  учащимися  6-8 классов  с  разной  подтемой  Охлина Кристина  «Географическое  положение  и  природа  СЛО»;  Аксяндарова Маша  «Открытие  новой  эпохи  полярников»;  Афанасьев Сергей  «Доступ  к  кладовым  Севера: претензии  датчан  и  норвежцев»;  Сивков  Саша  «Флаг  на  полюсе  трюк  или  знак?»;  Романов Эдик  «Опасения  Канады»;  Зайцева Даща  «Американское  сдерживание»;  Серова Катя  «Русский  вклад».  

 

КВН  на  тему: «Климат  России»  состоялся в  8 классе,  где  принимал  активное  участие  весь  класс.  Мероприятие  прошло очень  интересно  и  оживленно,  что  учащиеся  не  заметили, как  закончился  урок.  Победила  команда  «Циклон».

 

С  учащимися  9 –ых  классов  была  проведена  кинолектория  «Знаменитые  сокровища  мира»  и  на  основании  чего  велся  устный  журнал  «За  страницами  учебника».

 

Старшеклассники  10-11 классов  принимали  активное  участие  в  игре – ориентир  «Дальше,  дальше» и  в  диспуте – круглый  стол  «Человечество  мира  в  зеркале  прессы»  по  следующим  темам:

1. Демографический  взрыв;

2. Слабый  пол -  сильнее;

3. Тайские  секреты  долголетие;

4. Миф  об  идеальном  детстве;

5.Население  Земли  и  интернет;

5.В  Сингапурском  раю;

6.Факты Шведской  жизни;

7  Что будет  в  России  через  50 лет?;

8. Цифры  и  факты;

9 Уборка  мусора  вредит  здоровью;

10. Ночь  в  Ледяном  дворце.

 

 

Учитель химии Карандаева Д.Л. все мероприятия ,проводимые в рамках недели, приурочила к 300 летию великого ученого М.В.Ломоносова. В связи с этим во всех классах, с 9-11ые, были проведены уроки по изучению жизни и деятельности ученого. После урока провели викторину, где ребята с удовольствием знакомились с датами и фактами из жизни ученого и находили ответы на вопросы.

 

Одним из крылатых выражений Ломоносова было выражение о  значении химии в жизни человека: «Широко распростирает химия руки свои в дела человеческие». На эту тематику учащиеся 11,10классов подготовили презентации, где раскрыли роль химии в современном обществе –Химия и медицина, Химия в быту, Химия и промышленность, Химия и сельское хозяйство.

 

 В 8 классе 16 ноября провели увлекательный урок – «Путешествие в мир химии» на корабле наших знаний. Хорошие знания по предмету показали ученики- Сорокин С., Сальников С, Фомин С, Рукавишников Д., не менее увлеченно работали и остальные ребята, решая задачи, отгадывая загадки по химии.

19 ноября на уроке химии ребята 9-ых классов познакомились с «Царицей химии», с серной кислотой, где узнали много интересного о свойствах и получении  этого вещества. Получили задание - изучить современные масштабы производства этого вещества.

Во время недели шла усиленная подготовка учащихся к предстоящим олимпиадам по предметам: биология , химия, география, экология.

 

 

Рекомендации:

регулярно  проводить  предметные   недели;

привлечь  классных  руководителей  и  родителей  при  подготовке  к  внеклассным  мероприятиям;

формировать  навыки  самостоятельной  работы  с  материалом.