С большой долей вероятности можно утверждать, что в ближайшее десятилетие педагогу предстоит работать в условиях расслоения населения; плотно работающих с сознанием ребенка различных средств массовой информации; экспансии молодежной субкультуры, ориентирующей молодых людей на удовольствия и потребление; нарастании межнациональных и иного рода напряжений. Достойно ответить на эти вызовы сможет только педагог-воспитатель. О роли воспитателей в совремнных условиях говорили 10 октября на семинаре классных урководителей района, организованный Чувашским республиканским институтом образования. Семинар - трехдневный.
Семинар открыла заведующая информацтонно-методическим центром отдела образования администрации Моргаушского района Ершова И.А. Продолжил разговор заместитель директора по воспитательной работе Калайкасинской школы им. А.Г.Николаева Степанов А.М. Он обсудил такие вопросы, как современная учащаяся молодежь, воспитанность совремнных поколений (результаты исследований), внеурочная деятельность классного руководителя при внедрении ФГОС.
Ключевым поментом выступления Александра Марсовича был разговор о формах воспитательной работы. Сложный и многогранный процесс воспитания осуществляется при помощи разнообразных форм. Они весьма подвижны, динамичны. Выбор их зависит от содержания воспитательной работы, возраста учащихся, мастерства воспитателей, особенностей класса и других условий, в которых протекает процесс воспитания.
Форма организации воспитания - очень широкое и емкое понятие. Оно применяется для обозначения реальных процессов, связанных с организацией воспитательной деятельности. Если рассматривать формы организации воспитания в самом общем виде, то они отражают отношения, которые складываются между воспитателями и воспитанниками, а также отношения в детском коллективе в процессе воспитания. В зависимости от того, как складываются эти отношения, какую позицию занимают воспитатели и воспитанники, процесс воспитания принимает те или иные организационные формы.
В рамках семинара классные руководители обсуждали, какие формы воспитательной работы стали уже традиционными, а какие формы являются новыми, в чём их преимущество.