Библиотечный урок во 2-м классе на тему «Роль и значение библиотеки».
Цель: Дать учащимся 2-х классов понятие «абонемент», «читальный зал», «библиотечный фонд», «разделитель».
Задачи:
1) Закрепить первичные навыки самообслуживания в школьной библиотеке.
2) Повторить «Правила пользования библиотекой» и «Правила обращения книгой».
Форма проведения: Беседа. Обзор у книжной выставки.
Форма контроля: Библиографическая игра «Кто ищет, тот всегда найдет», игра
«Твой друг — книга».
План:
1.Роль и назначение библиотеки.
2.Понятие «абонемент», читальный зал.
3.Библиотечный фонд.
4.Расстановка книг на полках, самостоятельный выбор книг при открытом доступе.
5.Правила пользования библиотекой.
6.Представление любимых книг.
7.Литературные игры, праздники, беседы.
22 сентября 2015 года в библиотеке прошёл библиотечный урок для 2 класса на тему «Роль и значение библиотеки». Библиотекарь школы Колдашова С.У. начала разговор с того, что слово библиотека состоит из двух слов «библио»-книга, и «тека» - хранилище. Вместе эти слова означают – «хранилище книг». Основное назначение библиотеки собирать и сохранять книги, давать возможность читателям пользоваться ими и получать достоверную информацию.
Когда начали говорить о бересте, папирусе, пергаменте, то ученица 2 класса Шишокина Любовь сказала всем, что в давние времена, когда не было книжек, люди писали на коре деревьев.
Ученики 2 класса узнали, что библиотеки бывают разные: краевые, городские, школьные, научные, универсальные, детские, юношеские и т.д.
Также вспомнили, что библиотека имеет два отдела – это абонемент и читальный зал. Все хорошо знают, что библиотека выдаёт книги только на две недели, а когда был задан вопрос: «А если вы не прочитаете книгу?», то тогда Борцов Артём сказал, что можно придти в библиотеку и продлить книгу ещё на несколько дней.
Девочки и мальчики 2 класса уже знают, что энциклопедии, справочники, словари на дом не выдаются. Для этого в библиотеке создан читальный зал.
Библиотекарь школы прочитала ученикам 2 класса строки одного поэта:
В читальном зале тишина
Нам особенно нужна.
Уходите разговоры, -
В вестибюли, в коридоры!
Не мешайте нам читать-
Фантазировать, мечтать.
В тишине библиотечной
Каждый слышит голоса,
Речи птичьи, человечьи
В каждой книге - чудеса!
Смотрит в книгу мальчик справа-
Путешествует в Варшаву,
А мальчишке у окна
Вся галактика видна,
Две девчонки- синеглазки
Перечитывают сказки,
И на розовом коне
Мчат при солнце и луне
Все сидят в читальном зале,
Но мечтой умчались в дали.
И, конечно, тишина,
Здесь особенно нужна.
Каждый ученик школы знает, что в библиотеке все книги стоят строго по правилам. В детском отделе книги стоят по алфавиту. Поэтому, чтобы найти книгу, надо обязательно, знать её название и автора. С ребятами была проведена библиографическая игра «Кто ищет, тот всегда найдёт».
Они отгадывали авторов известных книг и находили эти книги на полках:
1. «Двенадцать месяцев» (С. Маршак)
2. «Я расту» (А. Барто)
3. «Лесные сказки» (Н. Сладков)
4. «Алые паруса» (А. Грин)
5. «Золотой ключик, или приключения Буратино» (А.Толстой)
6. «Маугли» (Р.Киплинг)
7. «Рассказы для детей» (М. Зощенко)
Также поговорили и о выставках читального зала, которые еженедельно освещают юбилейные даты и события. Книгами можно образовать выставку. И здесь книги специально поворачиваются к нам лицом.
Вспомнили и правила пользования библиотекой и вместе их повторили:
Правило 1.В библиотеке надо вести себя тихо, так как шум мешает другим читателям.
Правило 2.Книги надо возвращать вовремя, так как их ждут другие читатели. В нашей библиотеке книги можно взять на две недели.
Правило 3.С книгами нужно обращаться бережно, чтобы их прочли и другие ребята.
Правило 4.Книги нельзя терять, иначе в библиотеке не останется ни одной книги.
Правило 5.Книги в библиотеке любят порядок, поэтому их нужно ставить на то место, где вы их взяли.