Классный час в 6 классе «Урок финансовой грамотности»

Классный час в 6 классе «Урок финансовой грамотности».

 

  30 октября 2017 года в Калайкасинской школе в 6 классе был проведён классный час «Урок финансовой грамотности».

  Цель классного часа:

- Сформировать у учащихся представление о  финансах.

  Задача классного часа:

- Объяснить, что финансы это многогранное понятие, которое включает в себя и наличные деньги, и безналичные денежные ресурсы, а также — финансовые отношения, связанные с расчётами денежными средствами между субъектами рынка.

  На классном часе ученики 6 класса вместе с классным руководителем Колдашовой Саидой Усмановной говорили о правильном обращении с финансами, как правильно распоряжаться деньгами,  Рассмотрели термин «finansia», который возник в XIII-XV вв., и переводится с латинского как наличные средства, доход. 

 Классный руководитель ознакомила учеников 6 класса поговорками, пословицами и афоризмами, которые говорят о пользе, как накопления, так и траты денег: «Лучше полезть в карман за словом, чем за деньгами» (В. Брынцалов), «Деньги должны оборачиваться». «Чем быстрее тратишь, тем быстрее получаешь» (П. Капица). « Деньгами надо управлять, а не служить им».

  Учащиеся 6 класса сегодня узнали о том, что есть такие модели поведения, как накопление и свободное распоряжение деньгами:

- Накопление обеспечивает возможность остаться при деньгах в случае возникновения непредвиденной ситуации.

- Накопление дает возможность приобретать вещи или услуги, не прибегая к помощи займов и кредитов, — а значит, позволяет экономить значительную сумму денег, которая идет на выплату процентов по кредиту;

- Накопление дает возможность делать значительные приобретения.

- Накопление обеспечивает психологическую защищенность, создает своеобразную «подушку безопасности».

- Свободное распоряжение деньгами создает определенный психологический настрой — «у меня все хорошо, у меня есть деньги, и я могу их тратить».

-Свободное обращение с деньгами позволяет деньгам «работать» и притягивать другие деньги. Трата денег освобождает пространство для прихода новых денег.

  После ознакомления с моделями классный руководитель 6 класса раздала всем 13 советов для управления деньгами.    

  На классном часе мальчики и девочки 6 класса поиграли в игру «Логические задачи на тему финансовой грамотности». Они разделились на команды, где команда девочек играла под названием «Деньги», а команда мальчиков «Доход».

  Итоги игры:

Девочки набрали 93 балла.

Мальчики набрали 120 баллов.

  В сегодняшней игре «Логические задачи на тему финансовой грамотности» выиграла команда мальчиков «Доход».