Республиканский музейный марафон
«Многоликая Чувашия».
Музейный марафон – это увлекательное и познавательное путешествие, чередование творческих и интеллектуальных конкурсов, и мероприятий в преддверии празднования 100-летия со дня основания Чувашской Автономной области (
Музей обладает огромным образовательно-воспитательным потенциалом, так как он сохраняет подлинные исторические документы. Эффективное использование этого потенциала для воспитания учащихся в духе высокой нравственности, патриотизма, гражданского самосознания является одной из важнейших задач музеев.
Цель: изучение и сохранение культурного наследия Чувашии; воспитание чувства патриотизма и гордости за свою Малую Родину.
Задачи:
-укрепление и расширение творческого сотрудничества образовательных организаций с музеями республики;
- творческое и духовное развитие личности ребенка на основе активного использования уникального историко-культурного наследия Чувашской Республики и выявление одаренных детей;
- обучение подрастающего поколения умению воспринимать предметный мир культуры;
- формирование у обучающихся навыков поиска полезной информации, ее обработки и использования.
19 февраля 2019 года учащиеся 5-8 классов Калайкасинской школы им. А.Г. Николаева посетили «Литературный музей имени К. В. Иванова – филиал БУ «Чувашский национальный музей» Минкультуры Чувашии.
Марафон состоит из трех этапов. В рамках каждого из этапов участники зарабатывают баллы, которые при подведении итогов суммируются, и определяется победитель марафона, как в целом, так и по каждому этапу.
Сегодня участники прошли I этап марафона – это:
- Большую экскурсию по залам Литературного музея имени К.В. Иванова.
- Музейную викторину «Путешествие по Литературному музею имени К. В. Иванова».
Экскурсовод музея ознакомила учащихся с залами:
1 зал – «История зарождения и развития национальной литературы»
2 зал – «Устное народное творчество»
3 зал – «Роль И.Я. Яковлева и Симбирской чувашской школы в становлении сувашской литературы»
4 зал – «Творчество К.В. Иванова и его роль в формировании чувашского литературного языка»
5 зал – «Чувашская литература 20-30-х гг. XX века
6 зал – «Чувашская проза периода Великой Отечественной войны»
7 зал – «Развитие чувашской литературы в 50-60-е гг. XX века
8 зал – «Современная чувашская литература».
Участники марафона активно включились в работу, и каждый смог ответить на вопросы викторины. Также экскурсовод отметила выдающихся писателей и людей из Моргаушского района, которые внесли большой вклад в развитие чувашской литературы: Александру Лазареву, С.М. Михайлова, Н.В. Никольского, и т.д.
А дальше нас всех ждёт II этап марафона, где участники будут готовиться к конкурсу иллюстраций по произведениям Гордеевой Светланы Денисовны, и в апреле месяце познакомятся с этим замечательным поэтом, художником и журналистом.