27 января — особая дата в истории нашей страны. В этот день, в 1944 году была снята блокада Ленинграда, которая продолжалась 900 долгих дней и ночей. Оборона города на Неве стала символом беспримерного мужества и силы духа советского народа.
26 января, в преддверии Дня полного освобождения Ленинграда от фашистской блокады, советником директора по воспитанию Колдашовой Саидой Усмановной была проведена беседа с учащимися 9 класса по книгам Николая Тихонова «Ленинградские рассказы», Владимира Иванского «Мы с памятью слиты», Михаила Сухачёва «Дети блокады», Елизаветы Шарыпиной «В Дни блокады».
…Блокадные времена – это небывалые времена. Можно уходить в них, как в нескончаемый лабиринт таких ощущений и переживаний, которые сегодня кажутся сном или игрой воображения. Тогда это было жизнью, из этого состояли дни и ночи… Так начинается один из рассказов Николая Тихонова «В железных ночах Ленинграда».
Владимир Иванский в своей книге «Мы памятью слиты. Дети блокады в Чувашии» пишет об эвакуации в годы Великой Отечественной войны, которая спасла жизни миллионов советских людей. Чувашия приняла более 70 тысяч граждан, в том числе 30 тысяч детей. В книгу Владимира Иванского включены воспоминания жителей Чувашии, которые в блокаду под бомбами и снарядами по Дороге жизни уезжали из осаждённого Ленинграда. В книге представлены и архивные материалы.
Книга Михаила Сухачёва «Дети блокады» - это повесть о ленинградских детях военной поры. О жизни в блокированном городе, о мужестве, и стойкости. Повесть «Дети блокады» заканчивается такими строками:
…За столом Стогов с интересом наблюдал за расшумевшимися воспитанниками и воспитателями. Они почти ничем не отличались от обычных людей, за исключением одного: ни перед кем не лежала корка хлеба, недоеденный пирожок или бутерброд. Несмотря на почтенный возраст, все они оставались детьми блокады.
Елизавета Шарыпина «В Дни блокады». Елизавета Трофимовна Шарыпина в дни Великой Отечественной войны работала политорганизатором в одном из районов осаждённого Ленинграда. Её записки послужили основой книги «В Дни блокады». Они рассказывают читателю о тяжёлых и героических днях блокады, когда ленинградцы, не щадя своих сил и жизни, держали оборону родного города и отстояли его. Отстояли город и выжили только потому, что каждый думал не о себе, а о товарище.
С учащимися 9 класса также была проведена Интеллектуальная игра «Важно в памяти сберечь». Игра состояла из 4-х тем:
- Даты и события
- Культура и искусство
- Личности
- Памятники
Ребята закрепили свои знания о блокаде Ленинграда, называли имена композитора Дмитрия Шостаковича, который написал Ленинградскую Симфонию №7, поэтессы Берггольц Ольги Фёдоровны, которая ежедневно выступала по радио в Ленинграде, вспомнили про Таню Савичеву и её дневник, ещё раз поговорили о Маршале Советского Союза Георгие Константиновиче Жукове, генерале-лейтенанте Власове Андрее Андреевиче, называли названия памятников «Памятник блокадному трамваю», «Разорванное кольцо», «Цветок жизни», в честь детей Ленинграда, и др.
Игра позволила обучающимся актуализировать знания о блокаде Ленинграда, а также пополнить багаж исторических знаний.
#Минпросвещения #Росдетцентр #РДЦ #НавигаторыДетства #НавигаторыДетстваЧувашия #НавигаторыДетства21 #ДвижениеПервыхМоргаушскийМО #ДЕД #блокадаЛенинградаНД
https://vk.com/album-136634421_301430006